В избранное    Домой   

Пятница,  19 Apr 2024 г., 02:57
И если я раздам все имение свое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, -- нет мне в этом никакой пользы. /1-е коринфянам/

 Логин:  

 Пароль: 




Анонсы:
=== Дата: 07/03/2013     Автор: Павел Грашин ===

XCOM: Enemy Unknown — искра гения или циничный расчет?

Что общего у Starcraft 2, Diablo 3 и новой XCOM? Ответ очевиден: это все легенды былых времен, возрожденные на очередном витке технического прогресса, так сказать, беззастенчивая эксплуатация ностальгических чувств игроков. Вот и Enemy Unknown разработчики прямо называют ремейком той самой, прогремевшей на весь мир UFO 1994 г. Хотя, если быть совсем точным, речь идет не просто о ремейке, а о «творческом переосмыслении» классики. Почему? Видимо, потому, что от оригинала здесь по большому счету остались только название, узнаваемый сеттинг, несколько характерных элементов, и не более того...

«УФОшка» не была бы самой собой без столь немодных в нынешние времена походовых боев в тактическом режиме, стратегического микроменеджмента и возни с развитием базы. Как говориться, «не троньте святое»! Но во всем остальном перед нами вполне современная стратегия, ни в чем не уступающая конкурентам. Увлекательная сюжетная компания в дополнение к традиционному для UFO свободному геймплею? Пожалуйста! Нежно любимая консольщиками кастомизация внешнего вида бойцов? Да не вопрос, держите! Строго обязательный для хита мультиплеер? Есть здесь и он, пусть и не такой масштабный, как хотелось бы некоторым...

И все же главный, на мой взгляд, секрет успеха XCOM — вовсе не мастерская комбинация старых и новых элементов геймплея, а великолепно отточенный баланс стратегической части игры! Но важно помнить о постоянной не хватке денег и ресурсов, чтобы прикрыть все уязвимости, так что бреши в обороне и потери неизбежны, причем место возникновения очередного локального кризиса часто неочевидно и не так легко просчитывается наперед. А еще здесь можно так промахнуться с планированием, что ошибки вылезут только к середине кампании, когда исправлять их будет очень и очень трудно... Что же, в этом отношении новая Enemy Unknown — 100%-е воплощение идеологии игр «старой школы»: все время держать игрока в тонусе, заставляя шевелить мозгами...

Техническое исполнение XCOM, пожалуй, лучше всего охарактеризовать так: красиво, современно, но ничего выдающегося. Конечно, трехмерный дым вместо спрайтов почти 20-летней давности — это круто, но до Shogun или тем более будущей Rome 2 местная картинка недотягивает. Зато рассматривание пуговиц на солдатских камзолах и подсчет волосков в лошадиной гриве не отвлекают от игрового процесса — все, что называется, по-военному - «кратко, четко и по делу». Да и системные требования приятно удивят тех, кто решит сыграть в Enemy Unknown: 2-ГГц двухъядерный процессор и видеоадаптер уровня 9000-й серии nVidia. Подойдет средненький ноутбук, что уж там беспокоиться владельцам мощных персоналок...

Такая вот игра получилась у студии Firaxis — вообще без серьезных недостатков, одни сплошные достоинства. Однозначно возьмет титул «Лучшей стратегии 2012» и поборется с другой «возрожденной легендой» - Diablo 3 — за звание «Игры года», вот увидите! И все бы хорошо, но... каким-то уж очень просчитанным мне кажется успех новой XCOM, будто разработчики заранее предвидели и планировали все реакции игроков наподобие экспериментов Павлова с собачками. Результат налицо: 99,99% отзывов укладываются в диапазон от всемерного одобрения до безумного восторга. Или у меня это уже мизантропия и цинизм развились до такой степени, что вместо гениальности и высочайшего мастерства исполнителей мне чудятся банальные манипуляции сознанием аудитории и жажда наживы?! Прямо даже и не знаю, но одно могу точно сказать: играть в XCOM: Enemy Unknown стоит в любом случае. Просто потому, что это действительно очень хорошая стратегия, настоящий шедевр в полном смысле этого слова!


<<назад

Погода в Рудне
(Волгоградcкая обл.)

Подробнее >>


Курс валют
на 19 Апр 2024 г.
704 - Вьетнамских донгов
- 1