В избранное    Домой    Карта сайта          Adminka

Вторник,  17 Oct 2017 г., 07:45
Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. /Евангелие от Матфея/

 Логин:  

 Пароль: 




Анонсы:
=== Дата: 14/08/2010     Автор: Источник: http://delphid.dax.ru ===

Уменьшаем размер EXE в 40 раз, или Вся правда о консольных приложениях Delphi

"Пустая" форма весит около 355 КБ, и этот начальный размер увеличивается с каждой новой версией Delphi. "Пустая" программа, написанная с использованием библиотеки KOL, уменьшающей размер исполняемого файла, - 32 КБ. "Чистое" консольное приложение имеет размер 8 КБ, поскольку отображается как процесс и, соответственно, не имеет сложных взаимодействий с Windows-окнами. То есть можно сделать так, чтобы по Ctrl+Alt+Del консоль не было видно :).

Итак, в меню Delphi выберите File>New>Other и в появившемся окне среди прочего найдите пункт Console Application. Возникнет следующая заготовка:

program Project1; //название проекта

{$APPTYPE CONSOLE} //директива, указывающая на наличие консоли
uses SysUtils; //подключенные модули
begin //начало процесса
{ TODO -oUser -cConsole Main : Insert code here } //комментарий от Borland
end. //конец процесса

Ага. Это "пустое" консольное приложение. Нажмите F9, чтобы запустить его. Что вы увидели? Черное окошко вроде Сеанса MS-DOS возникло и сразу исчезло. Куда оно делось? Всё дело в том, что консольное приложение - это процесс, который, как и всё на свете, когда-нибудь закончится :). Начало процесса - ключевое слово begin, а конец - end. Поскольку между ними отсутствуют какие-либо другие команды, то end (прекращение процесса) исполняется сразу после начала, и консоль исчезает. Чтобы такого не было, надо "занять" приложение каким-нибудь циклом, желательно вечным ;). Вот так:

begin

repeat
//это наш вечный цикл
until 1=0;
end.

Обратите внимание на команду until. Наш цикл будет исполнятся до тех пор, пока 1 не станет равен 0. Угадайте сами, когда это случится :). Другой вариант:

begin
while true do begin
//вставляйте ваш код здесь
end;

end.

И еще вариант:

Label MyLabel; //"метка"

begin
MyLabel:
//ваш код здесь
goto MyLabel;
end.

В общем, вариантов сколько угодно. Главное, что консоль не будет закрываться. А теперь надо реализовать чтение и запись на полотно консоли, как это сделано в (не)старом (не)добром MS-DOS. Помогут нам в этом процедуры из модуля System.pas. Синтаксис:

WriteLn(ЧТО_ЗАПИСЫВАЕМ) //вывод данных в консоль
ReadLn(ЧТО_ЧИТАЕМ) //чтение данных из консоли

Почему же модуль System.pas не продекларирован в разделе uses? Это базовый модуль Delphi, который всегда подключен "по умолчанию". А теперь добавьте к исходному коду:

WriteLn('Hello World!');

Соответствующая строка ("Hello World!") будет выведена на консоль. Если эта команда будет помещена в вечный цикл (как его создать - см. выше), то строка "Hello World!" тоже будет добавляться бесконечное число раз. Чтобы это исправить, нужно написать:

Begin
While true do begin

Writeln('Hello World!');
Readln;
End;
End.

Как вы уже поняли, команда WriteLn записывает, а ReadLn - читает. При этом команда, стоящая после ReadLn, выполнится, только когда юзер нажмет клавишу Enter. Если же вы собираетесь читать конкретную строку, которую ввел юзер, то нужно указать переменную, из которой будет осуществляться чтение:

var S: String; //наша переменная
begin
while true do begin
Writeln('Enter your name'+#10);

Readln(S);
Writeln(#10+'Your name is '+S);
end;
end.

Здесь "№10" обозначает конец абзаца, переход курсора на следующую строку (клавиша Enter). А вот пример, где программа закрывается по команде юзера:

var s: String;

begin
while true do begin
Readln(S); //что ввел юзер?

//Юзер мог ввести команду и прописными буквами,
//и строчными. Преобразуем буквы в прописные
//командой UpperCase.
If UpperCase(s)='EXIT' then begin
//переспросим еще раз
Writeln('Do you really want to exit? [y/n]');
//читаем ответ юзера
Readln(s);
if UpperCase(s)='Y' then exit; //выходим

end;
end;
end.

Вот так. Сюда можно вставить какой угодно код, только подключив, если требуется, необходимые модули. Теперь еще раз откомпилируйте проект и нажмите Project>Information for 'ProjectName'. Размер EXE будет около 40 килобайт, но только потому, что модуль SysUtils.pas в разделе Uses весит так много. А если вы замените этот модуль на Windows.pas, то программа будет занимать, как я и обещал, ВОСЕМЬ :) кило на вашем харде :).

Конечно, при условии, что вы будете пользоваться только модулем Windows, который содержит большинство команд, необходимых в повседневности. Если вы не собираетесь вступать в консольные переговоры с юзером и пользоваться процедурами WriteLn и ReadLn, то и консоль не нужна. Удалите директиву {$APPTYPE CONSOLE}, чтобы черное MS-DOS'овское окошко не появлялось.
Но если это окошко вам очень нужно и вы собираетесь вести диалог с пользователем, то не пытайтесь указывать русские буквы в команде WriteLn: консоль отобразит их в другой кодировке. Чтобы это исправить, напечатайте исходный (русский) текст в Блокноте и поставьте шрифт Terminal. Результат будет в кодировке DOS, как его и надо указывать в процедуре WriteLn.
Очистить полотно консоли от текста можно так:

program Project1;

{$APPTYPE CONSOLE}
uses Windows;
var
buffer: TConsoleScreenBufferInfo; //буфер
i: integer;
begin
WriteLn('Press <Enter> to clear screen');

ReadLn;
GetConsoleScreenBufferInfo(GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE),buffer);
for i:=0 to buffer.dwSize.y do writeln;
Writeln('Screen is cleared :)');
Readln;
end.

Вот и всё.

Комментарии к статье (0)


<<назад

Погода в Рудне
(Волгоградcкая обл.)

Подробнее >>


Курс валют
на 17 Окт 2017 г.
DKK - 90,4076
USD - 57,0861

MainLink