В избранное    Домой   

Вторник,  10 Dec 2024 г., 08:38
Сказал я в сердце своем:"дай, испытаю я тебя веселием, и насладись добром"; но и это -- суета!  О смехе сказал я: "глупость!", а о веселии: "что оно делает?" /Екклесиаст/

 Логин:  

 Пароль: 




Анонсы:
=== Дата: 27/02/2013     Автор: Павел Грашин ===

Mass Effect 2: продолжение саги

За что же мы так любим ролевые игры (рпг 2012)? Наверное, за то, что они рассказывают нам Историю. Это как смотришь фильм с лихо закрученным сюжетом и, затаив дыхание, ждешь, какие еще сюрпризы подготовили сценарист и режиссер. И потому я всегда считал RPG вершиной компьютерных игр, ведь данный жанр объективно является самым сложным для разработчиков.

Тем приятнее сознавать, что есть студии, которые неизменно, год за годом, создают великолепные RPG. Одна из них — канадская BioWare. Какой сладкой музыкой звучат названия Star Wars: Knights of the Old Republic, Neverwinter Nights, Baldrus Gate и недавняя Dragon Age для истинных ценителей ролевых игр! А ведь они все «на совести» команды BioWare, так что представьте себе, с каким нетерпением игроманы ждут новинок от именитых канадцев. И особенно продолжение легендарной Mass Effect.

Возвращение героя

Как известно, первая Mass Effect закончилась тем, что Шепард спас мир, восстановил справедливость, погладил всех детей по головке и скрылся в лучах заката под пафосную музыку. Здорово, но для продолжение игры такое завершение не годиться. Поэтому не удивляйтесь, что в самом начале МЕ2 главный герой… погибает! Неизвестный корабль атаковал «Нормандию» где-то в глубине космоса, и Шепард, спасавший экипаж, падает смертью храбрых.

Казалось бы, что здесь такого особенного, стандартный прием для RPG. Разработчикам всегда приходится что-то придумывать, чтобы прокачка героя, без которой в ролевой игре не обойтись, могла начаться заново. Вспомните, сколько раз подобные сюжеты начинались с того, что главный герой сильно-сильно ударялся головой, терял память и т.п. Вот и в этой вроде бы то же самое… Однако все сомнения в мастерстве BioWare испаряются, стоит только увидеть, как все поставлено и преподнесено игроку. Вот вы в роли Шепарда мчитесь по гибнущему кораблю, вытаскивая то одного, то другого члена экипажа. Вот уже сами пытаетесь в последний момент добраться до спасательной капсулы. И наконец, завершающий миссию ролик сделан так, что и в большое кино его было бы не стыдно вставить… В общем, гроссмейстерский почерк канадцев заметен с первых же минут игры. А далее события разворачиваются так. Очнувшись спустя два года (!), Шепард с удивлением узнает, что его буквально по кусочкам собрали в секретной лаборатории «Цербера» - тайной организации, с которой он периодически и небезуспешно боролся в первой части игры. Зачем «Церберу» понадобился спаситель галактики? Ну, ясное дело, мир снова в опасности, его опять нужно спасать, а кто же справиться с этим лучше Шепарда – человека-легенды?

Как водится, галактика не изъявляет особого желания быть спасенной. Казалось бы, времени прошло всего ничего – два года, а Галактический совет уже и не вспоминает об угрозе со стороны Жнецов (Reapers). Исчезаю колонии людей на окраинах разведанного космоса? Да мало ли что в жизни случается, это ли повод для паники! Пара тысяч человек там, пара тысяч тут – так стоит ли беспокоиться?! Со временем все само собой наладится, главное – не спешить.

Однако руководитель «Цербера» - загадочный Призрак (Elusive Man) – весьма далек от благодушной беззаботности. Интуиция подсказывает ему, что исчезновения колонистов как-то связаны с несостоявшимся происшествием Жнецов. Поэтому Шепарду уготована судьба воскреснуть и в новь броситься в бой. Ну а там – или грудь в крестах, или голова в кустах.

Понравилась вам такая завязка истории? Думаю, и развитие сюжета вас не разочарует! А в финале вы будете определять не только то, чем закончиться история, но и то, кто из членов вашей команды выживет. И это будет посложнее, чем выбирать между двумя людьми, как было в первой Mass Effect.

О роли сокращений и урезаний

Вообще, сюжет и все, что с ним так или иначе связано, - становой хребет Mass Effect 2. Если вы мыслено выкинете из игры Историю с большой буквы, харизматичных персонажей и мастерски написанные диалоги, то с удивлением обнаружите, что перед вами… «шутер» от третьего лица, чем-то напоминающий Gears of War!

Да-да, правильно поняли: стрелять придется теперь не просто много, а очень много! Кроме того, враги заметно поумнели со времен первой МЕ, так что уложить их по-ковбойски с первого раза уже не выйдет. Стычки сейчас решаются в лучших традициях «шутеров»: быстрое перемещение от укрытия к укрытию, прицельный огонь, правильное управление напарниками. Именно так, не больше и не меньше. К тому же патроны теперь заканчиваются, так что тир для детей, которым периодически оборачивалась оригинальная игра, исчез бес следа.

Кроме того, отправился в страну вечной охоты инвентарь образца первой МЕ. И то правда, совершенно невозможно вообразить, как команда из трех человек, следующая на очередное задание, может тащить наряду с оружием и боеприпасами еще 150 единиц всякого барахла! Ничего подобного в МЕ2 сейчас и близко нет: на задание берутся только «стволы», а максимум, что допускается утащить с уровня, - чертежи новых разработок (если удастся найти) и, конечно же, наличность. Любители виртуального вещизма злобно скрежещут зубами и проклинают BioWare за «отход от канонов» и «подрыв устоев». Но я считаю, что это правильно – к черту «священные традиции RPGЭ, если они отвлекают от геймплея и идут вразрез с суровой правдой жизни!

Кстати, о чертежах и разработках, раз уж о них зашла речь. Теперь для того чтобы получить усовершенствованное оружие или снаряжение, не нужно носиться по галактике в поисках «пистолета VIII уровня» или «снайперской винтовки Х уровня». Нашли во время очередной миссии чертежи какой-то модернизации? Марш в бортовую лабораторию «Нормандии»! пара нехитрых манипуляций – и вот уже, скажем, штурмовые винтовки всего отряда получают прибавку мощности +15%. А что, ведь и правда так удобнее и быстрее – не нужно больше выбирать снаряжение с требующими характеристиками из кучи старья и распихивать его по членам команды. Не говоря уже о том, что новая система модернизации – как бы это сказать?.. – ближе к реальности. Потому что даже в далеких-далеких галактиках отряды специального назначения не вооружаются стандартным или подобранным на поле битвы оружием – потом проблем не оберешься! Так что и здесь у разработчиков получился реверанс в сторону реализма.

Сделайте нам красиво!

«Как же так? – удивятся RPG-игроки со стажем. – Возни с инвентарем, по сути, нет, число навыков и умений героев уменьшилось по сравнению с первой МЕ, стрельбы слишком много… Да осталось ли в Mass Effect 2 вообще что-нибудь от ролевой игры?!»

Спорить на эту тему можно бесконечно долго, но дам один простой совет: пройдите еще раз первую Mass Effect и перенесите «своего» Шепарда в новую игру, благо такая возможность имеется. И когда вам во время забега по очередной планете встретится персонаж из первой части и напомнит о добрых старых временах, то вы поймете, что здесь вам действительно подают Историю с большой буквы! Я уже не привожу такие милые детали, как, к примеру, портрет Эшли Уильямс в каюте Шепарда на «Нормандии», если у них был роман в МЕ. Подобные мелочи не сразу и замечаешь, но когда они складываются вмести, то удачно дополняют эпическое полотно сюжета.

А какие здесь диалоги! Например, «Раньше женщины замечали только тебя, а на меня не обращали внимания…» - говорит турианин Гаррус, разглядывающий в зеркале свое лицо, изуродованное пулей. Или вот кроган Рекс, встретившись с Шепардом, размышляет: «…Добрые старые времена… Впереди неизвестность, а мы палим в нее из больших пушек…» В общем, текст – на уровне; как сказал один политик, «в граните отливается». И ведь вовсе не ограничивается двумя этими фразами...

А персонажи... О них можно писать книги, минимум по одной на каждого. Особенно удалась Джек (Jack), которая, в зависимости от действий главного героя, либо становиться еще более злобной фурией, либо превращается в пай-девочку. Весь юмор последнего варианта вы оцените, когда пройдете игру, - не хочу портить впечатление. Так же здорово получился у сценаристов саларианский ученый доктор Солус (Solus) с его нелегким прошлым и моральными терзаниями. Глубина его образа — и это уже без шуток — сравнима с создаваемыми в серьезном кинематографе! Впрочем, уверен, что и остальные «товарищи по команде» вас не разочаруют, если вы по ходу игры присмотритесь к ним повнимательнее.

Короче говоря, чтобы не растекаться мыслью по древу: если для вас ролевая игра — это История, атмосфера, выписанные персонажи и интересные диалоги, то Mass Effect 2 вы пройдете на одном дыхании и начнете требовать добавки. Если же вас так сильно возбуждают «сапоги, +3 к харизме» или «меч, + 10 к урону», то пропустите ее, это не ваша игра.

В традициях канадских мастеров

Сюжет, драматургия и игра «актеров» - все это, конечно, важно, но не будем забывать о таких «низких» материях, как техническое оформление игры. Графика заметно похорошела по сравнению с оформлением оригинальной Mass Effect. «Фейслифтинг» стандартный: текстуры с более высоким разрешением, улучшенный расчет освещения и т. п. Вместе с тем надо отметить, что игра выглядит как-то по-другому, и это нельзя списать только на улучшения «движка». Картинка стала более мягкой и сглаженной, будто кинооператор поработал со специальными светофильтрами. В общем, кому как, а мне измененный графический стиль Mass Effect 2 очень понравился: если раньше лишь во время просмотра роликов казалось, что перед тобой кинофильм, то теперь такое чувство регулярно возникает и в процессе игры, особенно если есть время остановиться и оглядеться по сторонам.

В продолжении появилась и физика, правда, уровень ее, если быть правдивым, такой же, как в «шутерах» категории «В», т. е. Вам два-три раза встретится куча ящиков или другое препятствие, которое надо будет разрушить биотическими способностями или просто взорвать. И все, на большее не надейтесь, здесь вам не Crysis с его разрушаемостью! Впрочем, нужно радоваться прогрессу — в других подобных проектах и этого нет. А здесь развитие жанра на лицо, и даже можно помечтать о том, как через десятилетие интерактивность окружения в RPG достигнет уровня той же Crysis.

В заключении несколько слов о том, без чего немыслима любая эпическая игра, - о музыке. Те, кто не видел первую МЕ, отметят, что саундтрек сам по себе достоин внимания, уж очень вдохновенно сделан! А игроки, излазившие оригинальную игру вдоль и поперек, несомненно, помнят, как у них на секунду екнуло сердце, когда Шепарда посвящали в Спектры, а из колонок доносилось Spectre Induction? Так вот, здесь будет то же самое, и не один раз!

Конец? Это только начало

Как, вы все еще читаете статью?! Каюсь, значит, не сразу все поняли... Иначе вы бы уже давно, прыгнув в «Нормандию», носились по просторам галактики в поисках приключений.

Да, если кто-то пропустил оригинальную Mass Effect, то сейчас самое время восполнить этот пробел. Если уж вам так хочется израсходовать время на компьютерную игру — потратьте его с толком, подарите себе Историю, пройдя обе игры разом. И не забудьте перенести персонажа из первой части во вторую — продолжение сразу заиграет новыми красками.

И конечно, ждите третью Mass Effect, в которой будут расставлены все точки над i i i!


<<назад

Погода в Рудне
(Волгоградcкая обл.)

Подробнее >>


Курс валют
на 10 Дек 2024 г.
704 - Вьетнамских донгов
- 1