В избранное    Домой   

Суббота,  20 Apr 2024 г., 03:41
... кто сеет скупо, тот скупо и пожнет;а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по распооложению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. /2-е коринфянам/

 Логин:  

 Пароль: 




Анонсы:
=== Дата: 13/01/2014     Автор: --- ===

Руль уходит в отставку

Еще каких-то 50 лет назад лишь около 30% мирового населения обитало в крупных городах, в 2030 году доля горожан будет составлять уже 60%, а в 2050-м — более 75%. Эти цифры означают, что развитие мегаполисов сформирует новый стиль жизни. Города огромного размера станут занимать действительно большие площади, а транспортную систему будет невозможно разделить на общественную и личную — она будет объединенной, хотя и распределенной на транспортные средства различных размеров.

Автомобиль в его сегодняшнем виде сохраниться исключительно для поездок за пределы городов. В городе же водителей больше не будет, ровно как и остановок общественного транспорта. С помощью специального приложения на смартфоне или планшете любой человек сможет указывать финальную точку путешествия и ждать ответа: нужно ли ему оставаться на месте, где его подберет первое подошедшее транспортное средство или отправиться куда-нибудь неподалеку, где этот транспорт его уже будет ждать.

Сегодня пока что трудно представить мири, настолько непохожий на наш, однако урбанизация не предусматривает иного выхода по перемещению больших масс людей из одного места в другое. Необходимо понять, что за последнее столетие города постоянно приспосабливались к автомобилям, однако результат всех усилий остается неизменным:агломерации неудобны и забиты машинами. Поэтому в следующие сто лет уже автомобили примутся сами приспосабливаться к большим городам.

Если автомобили «поумнеют» - а они скоро станут точно не глупее среднестатистического водителя, - их отношения с человеком сильно изменятся в том, что касается владения и рисков. Концепция парковки, к примеру, перевернется с ног на голову: автомобиль самостоятельно научится искать, где бы подзарядить батареи. И машина, которая подберет вас утром, может быть совсем не той, что высадила вас у дома вчера вечером. А мониторинг транспорта значительно упростится.

Ну а поток, движущийся в автоматическом режиме, увеличит пропускную способность дорог — на них поместится больше автомобилей. В результате удастся выгадать две-три полосы, которые отдадут под озеленение или же более широкие тротуары. Кроме того, электромобили позволят улучшить экологию и снизят уровень шума. Благодаря этому забитые городские артерии, вызывающие столько недовольства в наше время, в будущем станут настолько приятными, что и представить невозможно. Новому транспорту ненужны световые приборы и дорожные знаки, учитывая, что все средства подключатся к цифровой городской инфраструктуре.

Сам облик автомобилей также изменится. Например, лобовое стекло превратится в интерфейс, выступающий посредником между водителем и окружающей обстановкой, - нечто сродни дополненной реальности. Приведем пример: если вы ищите квартиру или офис в аренду, во время движения вы увидите на экране все доступные предложения. При управлении в режиме «Природа» будут видны парки, люди и зеленые насаждения, а остальное станет фильтроваться. Режим «Флирт» - и на экране появятся данные людей, которые катаются по городу с такой же включенной функцией. Кроме того, автомобиль будет все сильнее интегрирован в социальные сети.

Помимо прочего для новых поколений автомобили перестанут быть статусными символами: время станет меняться быстрее, а в месте с ним и концепция свободы. «Владеть автомобилем» будет означать иметь его в доступности лишь тогда, когда это действительно необходимо.

Всем нам тяжело поверить в столь концептуально удаленное будущее, но лучше всего о нем рассказал Рэй Куцвейл, изобретатель и программист из США, автор многочисленных книг, посвященных здоровью и искусственному интеллекту, который объяснил: «В нынешнем веке появится интеллект гораздо более высокий, чем наш. Мы не можем его детально описать, поскольку он по определению выше нашего. Благодаря молекулярному трехмерному компьютерному моделированию мы организуем материю и энергию очень эффективным способом — уже на атомном уровне. Через десяток лет сможем с большей эффективностью выполнять расчеты благодаря трехмерным молекулярным структурам, которые будут основываться на углероде, как и жизнь, но которые будут в миллион раз мощнее. Только представьте, что двухсантиметровый фрагмент нанотрубки из атомов углерода будет в миллионы раз мощнее человеческого мозга».


<<назад

Погода в Рудне
(Волгоградcкая обл.)

Подробнее >>


Курс валют
на 20 Апр 2024 г.
704 - Вьетнамских донгов
- 1