В избранное    Домой   

Вторник,  10 Dec 2024 г., 08:25
Пиры устраиваются для удовольствия, и вино веселит жизнь; а за все отвечает серебро. /Екклесиаст/

 Логин:  

 Пароль: 




Анонсы:
=== Дата: 17/01/2014     Автор: Александр Майорв ===

Игра для смартфона своими руками

Многие после очередного вечера, проведенного за компьютерными играми, хоть раз задумывались о создании собственной игры. Однако часто случается так, что кроме желания, нет больше ничего - в том числе даже каких-либо представлений о том, как начать создавать игру, какой инструментарий для этого нужен и в каких направлениях надо работать в первую очередь. Некоторые читатели подумают, что такое невозможно, потому что для этого нужно знать как минимум язык программирования, быть дизайнером, иметь большой бюджет и еще многое другое. Но все не так страшно, как кажется. Для разработки простейших игр необходимы только специальные программы, воображения и время. Расскажем об одной из таких сред разработки по, как GameMaker: Studio. Она проста в использовании и не требует работы непосредственно с программным кодом. GameMaker: Studio — это один из самых известных инструментов разработки игр. Он позволяет быстро начать создавать игры и при этом не требует предварительного знакомства со стороны пользователя с каким-либо из языков программирования.

GameMaker: Studio (GMS) распространяется на условиях Shareware. Бесплатная версия ограничена в функциональности, но прекрасно подойдет для обучения. Если вы захотите создавать игры для смартфонов, понадобится заплатить 3300 рублей за профессиональный пакет, который позволит тестировать мобильные версии. А чтобы экспортировать приложение под платформы Android или iOS, потребуется потрать еще 6600 рублей на каждый модуль экспорта. Недешево, но за простоту приходится платить.

С помощью GameMaker: Studio можно создавать 2D-игры любых жанров абсолютно без знаний программирования. Также в нем есть возможность создавать и 3D-игры, но для этого необходимо применять встроенный скриптовый язык программирования GameMaker Language (GML). Он очень похож на JavaScript.

Создаем свою первую игру

Попробуем разобраться со средой разработки, создав простую игру. Идея элементарна: игровое поле со стенками и фоном. По экрану будет «летать» персонаж. Наша задача — попасть по нему курсором, за что нам будут начисляться очки. Когда вы запустите GameMaker, появится окошко с опциями на выбор, выберите в начальном окне вкладку New. Введите здесь название проекта и укажите, где он будет храниться. Затем нажмите кнопку Create.

Добавляем спрайты

Начнем с добавления в проект ресурсов. Большинству объектов необходимы изображения, чтобы сделать их видимыми на экране. Такие картинки называются спрайтами. Иногда они представляют собой целую последовательность изображений: это создает иллюзию того, что герой идет, мяч вращается, а враг взрывается. Во время игры спрайт экземпляра может быть изменен, так что персонаж будет выглядеть по-разному, к примеру, когда он идет налево или направо.

В бесплатной версии GMS доступны 20 спрайтов. Чтобы загрузить их, нажмите на кнопку «Load Sprite». С помощью специального диалогового окна вы сможете выбрать спрайт, который будет загружен в GMS. При этом по желанию указывается несколько функций, которые редактор выполнит при импорте, - например, сделать изображение непрозрачным, удалить цвет фона (если он есть) или же сгладить края картинки, что может значительно улучшить ее внешний вид. Если вы нашли подходящий вам спрайт и выбранные параметры прозрачности вас устраивают, нажмите «Открыть», чтобы загрузить его в GameMaker: Studio.

Есть несколько аспектов при загрузке графических файлов, которые следует отметить. Например, когда вы загружаете анимированный GIF, он автоматически будет разбит на отдельные кадры. Если имя файла заканчивается на _stripXX, где ХХ — число, то он считается стрипом, имеющим ХХ кадров, идущих друг за другом, и GameMaker: Studio импортирует его именно так. Так, файл изображения с именем ball_strip4.png содержит четыре кадра и будет разделен на четыре при загрузке.

После установка GMS спрайты для нашего примера вы сможете найти в папке Мои ДокументыGame MakerProjectsTutorial2.gmxassets. Так, спрайту clown.png необходимо задать значение Shape: Ellipse. По такому же принципу нужно загрузить спрайт wall.png.

Добавляем звуки

Чтобы озвучить свою игру, используйте пункт Resources на панели инструментов или кликните правой кнопкой мыши по списку ресурсов и выберите пункт «Create Sound». В открывшемся окне нажмите кнопку «Load Sound». Здесь вы можете выбрать желаемый звуковой файл (доступными для утилиты форматами являются WAV или MP3). Обычно WAV-файлы применяются для коротких звуковых эффектов, так как они больше, чем MP3, но им не требуется время на распаковку, и поэтому они могут воспроизводиться мгновенно.

Итак, для коротких звуковых эффектов используйте WAV, а для фоновой музыки — MP3. В некоторых обстоятельствах вам придется выбирать тип звука самому. Из той же директории проекта из папки soundaudio добавьте файлы click.wav, bounce.wav и music.mp3.

Создание фона

Фон — это, как правило, большое изображение, которое может быть использовано для задних и передних планов. Также он способен оказаться большой картинкой, состоящей из маленьких рисунков — их называют тайлами. Тайлы можно размещать в комнатах, чтобы создавать дизайн уровней, - таким образом есть возможность сэкономить на спрайтах и объектах. Если вы работаете в бесплатной версии, то можете задействовать до пяти фонов в одном проекте. Для создания фона в игре используйте опцию из выпадающего меню «Resources | Create Background» или нажмите на соответствующую кнопку на панели инструментов.

Создаем объекты и события

Чтобы нужный объект «проявил себя», нужно задать ему, что именно он должен делать, а также указать, когда эти действия выполнять. Для этого используются события. Событие представляет собой некий момент, при наступлении которого можно выполнять заданные действия. Существует большое количество разнообразных событий. Есть событие «Create», которое выполняется только в момент создания экземпляра объекта. Например, чтобы добавить движение объекту мяча, мы определяем его скорость в событии создания объекта.

Вызовите контекстное меню «Create Object». Возле поля с именем в секции «Sprite» нажмите на иконку и выберите спрайт из списка. Отметьте чекбокс «Solid». Сохраните, нажав кнопку «ОК». По такому же принципу создайте объект Clown для спрайта clown.png.

У каждого объекта в редакторе свойств есть кнопка «Add Event». С ее помощью добавляются события. Далее все события вы будете загружать для вашего персонажа — объекта Clown. Для начала создайте событие «Create». В левой части на вкладке «Move» выберите событие «Move Fixed» и перетащите его в поле «Actions».

После этого нужно ввести событие коллизии, которое наступает при столкновении персонажа со стеной. Добавьте событие «Collision Event» и действие «Bounce action». В качестве объекта коллизии выберите «стену» (obj_wall). На вкладке «Move» отметьте действие «Jamp». Также необходимо добавить действие «Play Sound» и выбрать в настройках файл snd_click, который был загружен вами в ресурсы ранее.

В конце вам надо указать событие для мыши, которые будут обрабатываться при попадании курсором по персонажу. Добавьте событие «Mouse Event» и выберите «Left Passed». На вкладке «Score» отметьте счетчик «Set Store action», на вкладке «Main1» укажите «Play Sound» и действие snd_click, которые нужно выбрать из выпадающего меню, а затем в разделе «Move» добавьте действие «Jamp to Random», чтобы персонаж случайным образом перескочил из-под курсора. Там же добавьте действие «Move Fixed Action», чтобы герой продолжал свое движение по игровому полю.

Теперь остается только указать комнату, в которой будет происходить действие игры. Через контекстное меню добавьте новую комнату (пункт «Ceate Room»). В поле «Object to add with left mouse» выберите объект «стена» и нарисуйте мышью на холсте игровое поле.

После всех проделанных действий сохраните проект и запустите игру нажатием кнопки с изображением зеленой стрелки. Стартует сборка объекта и будет произведен запуск игры. Когда вы разберетесь с этим примером, то можете попробовать усложнить его, создав свои собственные спрайты и уникальный геймплей. Если после изучения данного инструмента вы решитесь начать писать игры для мобильных устройств, вам придется купить плагины, которые позволят экспортировать игру на платформы Android и iOS.


<<назад

Погода в Рудне
(Волгоградcкая обл.)

Подробнее >>


Курс валют
на 10 Дек 2024 г.
704 - Вьетнамских донгов
- 1