В избранное    Домой   

Вторник,  10 Dec 2024 г., 07:47
Сладок для человека хлеб приобретенный неправдою; но после рот его наполнится дресвою. /Притчи/

 Логин:  

 Пароль: 




Анонсы:
=== Дата: 26/05/2011     Автор: Федор Вирин ===

Ясли-сад. Курс маркетинг для малышей. Лекция 3

Лекция 3

Каталоги

В прошлой лекции я рассказал о том, что нужно сделать для подготовки вашего сайта к проведению рекламной кампании. Вы определили, что именно будете продвигать, а также выделили место на страницах для разного рода баннеров и кнопок. Наконец, настала пора использовать это место и привлечь к себе первых посетителей. В этой лекции я расскажу о каталогах, о том, как правильно регистрироваться в них, в каких именно нужно регистрироваться, и что вам это принесет. Также мы поговорим немного о языковых особенностях рекламных кампаний.

Службы каталогов (или просто каталоги) - это огромные структурированные коллекции ссылок. Люди приходят на сайты каталогов, чтобы найти необходимую информацию, изучить новую для себя область, просто поискать что-нибудь интересное. Таких собраний в Сети множество, среди них есть супергиганты, такие как Yahoo, и простенькие, порой, совершенно карманные каталожки, созданные исключительно ради забавы. Каталоги, как вы понимаете, бывают и всеобъемлющие, как, например, @Rus (такие ресурсы называются горизонтальными порталами), и узкотематическими при специализированных сайтах, например, Ситимаркет(такие ресурсы называются вертикальными порталами).

Вам, как веб-издателю, безусловно, выгодно, чтобы такие каталоги размещали на вас ссылку, - тогда заинтересованные люди смогут найти вас в дебрях Интернета. На первый взгляд, очевидно, что чем больше каталогов поставили на вас ссылку, тем больше посетителей к вам придет; и, отчасти, это, конечно, верно, но только отчасти. Дело в том, что многие каталоги сами обладают очень низкой популярностью, иногда - это сотня посетителей в день, а иногда и того меньше. В таком случае, вы, скорее всего, не получите никакого отклика от каталога, а на регистрацию в нем уже потрачено ваше драгоценное время.

С другой стороны, каталогам выгодно, чтобы в них регистрировалось как можно больше сайтов, поэтому помимо поиска в Сети новых ресурсов редакторами каталогов они предоставляют владельцам сайтов предлагать ссылки для публикации самостоятельно. Для этого во всех каталогах существуют специальные формы, которые скрываются за надписями "добавить ссылку" или "добавить URL", или просто "добавить". Заполнив такую форму, где надо указать ряд данных о своем сайте, веб-мастер имеет шанс попасть в соответствующий каталог и получить от него свою долю посетителей. В некоторых каталогах ссылки публикуются сразу, в других - предварительно проверяются администратором, в зависимости от скорости этой процедуры регистрация ресурса может занять 1-3 недели с момента заполнения формы.

Поскольку каталог едва ли не самый распространенный вид сайтов в Сети, то существуют специальные сервисы и даже отдельные программы, которые регистрируют ваш ресурс сразу в нескольких (иногда до 1000 и более) каталогах. Правда, гарантии правильности "прохождения" регистрации (т. е. занесения ссылки в каталог) при таком подходе - минимальны. Качественные сервисы такого рода обычно платны, но есть и бесплатные или условно-бесплатные, предоставляющие возможность пробной регистрации в ограниченном количестве каталогов (обычно около 10). Список популярных ресурсов этого типа вы найдете в конце лекции.

Я считаю оптимальным методом регистрации нового ресурса - размещение ссылки вручную (то есть без использования автоматических регистрирующих сервисов) в самых известных каталогах с тем, чтобы потом добавлять ссылки в более мелкие по мере роста и расширения ресурса, например, случайно на такой каталог попав. Если вы периодически осматриваете сеть, то должны регулярно натыкаться на новые каталоги и коллекции ссылок, при наличии времени в них можно зарегистрироваться, но не стоит делать этого специально при запуске нового проекта.

Где же стоит зарегистрировать новый, только что запущенный в работу ресурс? Ниже я перечисляю наиболее значимые в Рунете на данный момент каталоги.

Каталог @Rus (бывший "Ау")

Один из самых известных каталогов в Рунете. Поравнявшись с ведущими каталогами, за плечами которых много лет индексации и добавления новых ресурсов, @Rus проводит очень серьезную маркетинговую политику, чтобы стать первым. Недавнее объединение с поисковой машиной "Апорт" фирмы "Агама" делает его одним из самых крупных сайтов в Рунете. Осенью 1999 г. представители обоих сайтов ездили на Нью-йоркскую выставку интернет-проектов, где у них был собственный стенд. В каталоге также есть и англоязычная часть, причем, если вы затрудняетесь в написании английского варианта регистрационной информации, то за вас это сделает автоматический переводчик на базе системы "Промт" (для небольших текстов он выдает вполне читаемые результаты). Предложенные в каталог ресурсы проверяются живыми людьми, поэтому регистрации придется ждать неделю-другую. Если ваш ресурс покажется модераторам каталога интересным большому количеству людей, то у вас есть шанс попасть в "находки" или даже в "тропы", что даст очень мощный приток посещаемости.

Форма для регистрации в каталоге находится по адресу: www.atrus.ru

Каталог Лист.ру

Пожалуй, ведущий каталог, достаточно еще молодой, чтобы, как и @Rus проводить крайне агрессивную маркетинговую политику. В каталоге постоянно открываются новые сервисы полезные для веб-мастеров, поэтому, вполне вероятно, что посетить его вам нужно не только для регистрации: потратив немного времени и внимательно изучив каталог, вы найдете для себя много полезного. Из всех остальных каталогов (не считая "Омен" и "Рамблер") List.ru отдает больше всех трафика, но при условии регистрации сразу и в каталоге и в рейтинге. Сам каталог постоянно модерируется гидами, поэтому имеет смысл указывать для регистрации только реально соответствующие категории, кроме того, если ваш ресурс действительно интересен, то при некотором везении он может попасть в колонку, которую ведет гид вашей рубрики и в "листовку" - новостной ресурс при каталоге, что ведет к существенному увеличению трафика.

Для регистрации в каталоге нужно предварительно выбрать соответствующую категорию и регистрировать сайт непосредственно из нее. Предварительно прочтите инструкции.

Каталог "Созвездие Интернет"

Еще один монстр Рунета. Расположенный на суперсервере "Инфоарта", он привлекает к себе более ста тысяч человек ежедневно, однако большинство приходящих интересуются вовсе не каталогом, а погодой, программой телевидения, новостями и другими сервисами, предоставляемыми "Инфоартом", так что, скорее всего, это не самый популярный каталог Рунета, хотя, конечно, один из. При каталоге есть также и рейтинг, но ввиду отсутствия рубрицирования - это не столько средство навигации по Сети, сколько своего рода "гамбургский счет", впрочем, никто не мешает зарегистрироваться и там, и там. Кроме того, при каталоге есть несколько полезных для веб-мастеров сервисов, в том числе - лента новостей сайтов, безусловно, очень привлекательная при проведении маркетинговой кампании.

"Россия в Сети"

В каталоге присутствуют отдельно русская и английская части, причем ссылка размещается в обеих раздельно. То есть, если у вас есть англоязычная версия сайта, то придется регистрировать ресурс дважды. Ссылки в каталоге прописываются вручную (не проверяются, а именно вставляются на страницы каталога), а следовательно, проделывается это крайне медленно. Тем не менее, это известный и посещаемый каталог в Рунете, и постараться прописать в нем свой сайт нужно обязательно.

Через одну-две недели после регистрации проверьте наличие ссылки в каталоге (теоретически, должно прийти официальное подтверждение, но приходит оно не всегда). Сначала попробуйте проверить в заданной рубрике, и если там нет, то поиском по ключевым словам или названию ресурса. При отсутствии ссылки в каталоге зарегистрируйтесь еще раз, если не помогло, то напишите личное письмо администратору сервера, - иногда эта мера помогает. Хорошей новостью можно считать то, что в последнее время регистрация стала проходить гораздо быстрее и, практически, без отказов.

Каталог Up.ru

Очень активно развивается, обеспечивая приток посетителей за счет постоянного запуска новых проектов. Хороший, кстати, пример, растущего с низу горизонтального портала.

Каталог Chat.ru

Новый каталог (организован в феврале-марте 2000 г.) при сервере, предоставляющим бесплатное место под домашние страницы (кстати, один из худших сервисов такого рода, однако снискавший немалую популярность, поскольку был одним из первых). Каталог не посягает на суперпопулярность и, судя по его расположению, позиционируется на ту же нишу, что и "Омен", то есть на персональные проекты и домашние страницы. Популярность каталога уже достаточно велика и, вероятно, снижаться не собирается.

Напоследок, хочу дать несколько советов, которые пригодятся, когда вы займетесь массовой регистрацией. В течение этого процесса вам потребуется заполнять много различных форм (по крайней мере одну в каждом каталоге), однако суммарная информация, вводимая вами в форму каталога, всегда одинакова. Поэтому откройте текстовый редактор и наберите в отдельном файле всю необходимую информацию. Вам потребуются:

  • - название ресурса;
  • - его адрес (URL);
  • - ваш e-mail;
  • - описание ресурса. Лучше заготовить несколько различных описаний: серьезное, полушутливое, смешное и, наконец, детское, тогда у вас будет возможность гибче подстраиваться под профиль каталога. Кроме того, некоторые каталоги принимают строго ограниченное по длине описание, поэтому нужно заготовить как минимум два разных по размеру, одно не более 200 знаков (включая пробелы), а второе - любой длины, которую вы сочтете необходимой. Если же вы чувствуете тягу к клавиатуре, то напишите три варианта описаний: одно не более 200 знаков, другое - не более 500 и третье достаточно большое, чтобы вместить в себя все, что вы хотите сказать о своем ресурсе;
  • - ключевые слова к ресурсу. Набор слов, который может быть введен как критерий поиска к вашей тематике. Ограничивайтесь не более чем тридцатью, но не менее, чем десятью словами. Сортируйте внутри списка слова по важности.

Кроме того, потребуется ваше имя и, в отдельных случаях, страна и город проживания, но их уже можно будет выбрать из списка вариантов, и намерено включать в текстовый файл не имеет смысла.

Сохраните полученный файл на диск и выложите ярлычок на десктоп или в лоток-tray, так чтобы его можно было легко достать. Можно также специально для вашего нового проекта создать папку в программном (открываемом кнопкой Start) меню, где кроме этого текстового файла вы потом положите другую необходимую информацию и ярлыки к рабочим программам, используемым при создании сайта.

Удобно иметь отдельный текстовый файл для каждой рекламируемый страницы, если у вас их несколько. Когда вам приходит в голову новое, возможно, - лучшее описание сайта, то положите его рядом со старым в тот же текстовый файл, но старое не стирайте, - оно еще может пригодиться. Удобно, когда файл с информацией о ресурсе находится в примитивном текстовом формате ANSI, так как редактировать его приходится редко, а notepad открывается значительно быстрее, чем любой мало-мальски продвинутый текстовый редактор.

Еще один важный момент - многие каталоги просят разместить кнопку на титульной странице ресурса, обещая за это большие или меньшие блага. Размещать эти кнопки имеет смысл - это идет на пользу и вам и каталогу, естественно, речь идет, в первую очередь, о крупных каталогах, таких как "Ау". Обязательно нужно поставить кнопку каталога, если ваш ресурс участвует в рейтинге (тогда кнопка является одновременно и счетчиком, как, например, у list.ru - в этом случае, вы получите свой, индивидуальный код кнопки), а остальные при наличии у вас свободного места. Кроме того, вы вольны всегда эти кнопки снять, если место понадобиться для чего-либо другого.

На сегодня хватит.

Удачи и до новых встреч!


<<назад

Погода в Рудне
(Волгоградcкая обл.)

Подробнее >>


Курс валют
на 10 Дек 2024 г.
704 - Вьетнамских донгов
- 1