В избранное    Домой   

Вторник,  10 Dec 2024 г., 07:36
И так неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого; ибо тем же (судом), каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. /к Римлянам (гл.2,ст.1)/

 Логин:  

 Пароль: 




Анонсы:
=== Дата: 26/05/2011     Автор: Федор Вирин ===

Ясли-сад. Курс маркетинг для малышей. Лекция 5

Лекция 5

Регистрация в поисковых машинах

Вероятно, сейчас главным средством для нахождения чего-либо в Интернете являются поисковые машины. Я думаю, вы со мной согласитесь, если я скажу, что самая распространённая схема работы по поиску информации в Интернете - это нахождение нескольких дюжин зацепок через поисковые машины и последующее разворачивание темы по смежным ссылкам. Таким образом, мы знаем, что через поисковые машины в день проходит несколько десятков миллионов человек, которые ищут интересующую их информацию, - возможно, ею является ваш сайт. Несколько российских поисковых машин обрабатывают в день более ста тысяч запросов и являются одними из самых посещаемых сайтов в Рунете.

Поисковой машине абсолютно все равно, сколько у вас уже есть посетителей и на каком месте в рейтинге вы стоите. Ей также, в сущности, все равно, начинающий вы веб-мастер или опытнейший профессионал, ей абсолютно не важен дизайн вашей страницы. Робот - основа поисковой машины - всего лишь оценивает текст вашей страницы и определяет его релевантность (соответствие) введенному запросу. Для некоторых сайтов трафик от поисковых машин может достигать сорока и более процентов, однако твердо рассчитывать на это, все же, не приходиться. Тем не менее, на мои страницы приходит ежедневно до 100 человек только с поисковых машин, что уже выше, чем посещаемость множества небольших сайтов Интернета. Причем, в отличие от каталогов и рейтинговых систем, при использовании поисковых машин люди попадают непосредственно на интересующий их материал, который далеко не всегда является головной страницей сайта.

Очевидно, что взаимодействие с поисковыми машинами является одним из самых эффективных способов увеличения посещаемости ресурса и наращивание "пузомерок", таких как ТИЦ Яндекса и ПР Гугла. Все о Google PR выможете познакомится на страницах блога "RuNone.ru – SEO блог студента". Пренебрегать им ни в коем случае не следует, более того, обратите особое внимание на оптимизацию вашего сайта для поисковых машин. Не верьте тому, кто скажет вам, что с поисковых машин ничего нельзя получить - то, что человек потерпел неудачу, говорит только о его личной практике, но не о вашей и, тем более, не об общераспространенном явлении.

Как я уже сказал, решающее значение для робота играет релевантность сайта (или конкретной страницы) запросу пользователя. Следовательно, ваша задача - найти запросы соответствующие тематике сайта и оптимизировать страницы именно под эти запросы. Просто подумайте, как бы вы сами искали вашу страницу с помощью поисковой машины, потом спросите друзей и, особенно, коллег по работе о том же. Составьте список с ответами, отсортировав его по частоте выпадения каждого слова - верхушка этого списка и будет являться релевантными вашей теме запросами. Сохраните этот список - он вам еще пригодиться.

То, что у вас получилось, - это список вероятных запросов, но еще не список ключевых слов, хотя это и достаточно близкие вещи. Запросы, которые вы выписали, в отличие от ключевых слов вашего сайта могут содержать слова и выражения, не встречающиеся в основном тексте страницы. Воспользуемся для анализа результатов вашей работы списком ключевых слов, который вы составляли в одной из предыдущих лекций, надеюсь, что вы еще не удалили тот текстовый файл, в котором они у вас хранятся. Давайте поработаем над этим списком ключевых слов.

Первым делом, сравните оба списка (ключевых слов и вероятных запросов). Посмотрите, каких слов явно не хватает и добавьте их, при этом равняйтесь лучше на последний список - список вероятных запросов. Вычеркните также и лишние слова, чтобы не замусоривать ваши страницы и не вводить в заблуждение пользователей. Перепишите список заново и сократите повторяющиеся слова и выражения, если встречается много дублей одного и того же слова, то постарайтесь употребить его в разных падежах или формах и в связках с разными словами. Теперь опять достаньте первоначальный список вероятных запросов и сравните с ним получившийся результат, если что-либо вас не удовлетворяет (не вычеркнули ли вы лишнего), - переделайте все еще раз. Это очень важная операция - она послужит основой всем вашим последующим действиям по регистрации в поисковых машинах, а следовательно, провести ее надо со всем возможным тщанием.

Правильный и окончательный список уберите в ящик стола на день-два и дайте ему "отлежаться", после чего возьмите в руки и еще раз внимательно прочитайте. Вспомните, при составлении списка вероятных запросов он был отсортирован по важности и частоте запроса. То же самое нужно сделать и с новым списком: отсортировать слова по мере убывания их релевантности вашему сайту. Проверьте все еще раз и - считайте полдела сделано!

Теперь воспользуемся получившимся списком ключевых слов. Для того, чтобы поисковый робот мог найти и понять ваши ключевые слова нужно их оформить в специальную конструкцию. Называется эта конструкция мета-тегами и помещается в самый верх страницы между тегами <head> и </head>, а выглядит все это безобразие следующим образом:

<meta name="autor" content="Автор страницы">
<meta name ="KEYWORDS" content="ключевые слова через запятую">
<meta name ="DESCRIPTION" content="описание страницы">

 

Все современные HTML редакторы, независимо от того, работаете ли вы непосредственно с кодом или в визуальном редакторе, позволяют вставлять мета-теги в автоматическом режиме. Достаточно указать в соответствующем мастере (или диалоге) описание страницы вместе с ее ключевыми словами, и мета-теги будут добавлены.

Очень хорошо, если каждая страница вашего сайта кроме собственного названия будет иметь и собственные, наиболее ей подходящие, ключевые слова, и собственное, естественно, описание. Конечно, часть ключевых слов, общих для всего ресурса, должна присутствовать в мета-тегах на всех страницах сайта, но там могут находиться также и свои, уникальные для каждой страницы слова. Это и естественно, если учитывать, что каждой странице вашего сайта присуще свое, уникальное содержание, и именно его, может быть, и потребуется найти пользователю через поисковую машину, поэтому уникальные особенности каждой страницы никогда не вредно отразить в мета-тегах.

Очень важно, чтобы ключевые слова были не просто описанием вашей темы, но и соответствовали основному тексту страницы, повторялись в нем, в противном случае все ваши усилия пропали даром, потому что страница, которая содержит искомые ключевые слова только в мета-тегах, скорее всего, будет признана роботом нерелевантной (или слаборелевантной, что, в общем-то одно и то же). Поэтому позаботьтесь о том, чтобы включить в основной текст вашей страницы ключевые слова, причем, чем чаще они там будут употребляться, тем лучше.

Хорошо. Теперь ваши страницы снабжены мета-тегами с описаниями и ключевыми словами и готовы к регистрации в поисковых машинах, следовательно, этим мы сейчас и займемся. Что такое регистрация в поисковой машине? Суть в том, что поисковая машина состоит из двух частей: паука (crawler) и индекса, паук постоянно "обходит" интернет и все встреченные по дороге ресурсы просматривает и заносит специальным образом в индекс (то есть, индексирует). Таким образом, при запросе на сайте поисковой машины поиск происходит не по реальным сайтам, а по их отображениям в индексе. Теоретически, если у вас есть сайт, то когда-нибудь "паук" до него доберется, но когда это произойдет не знает никто, поэтому существует механизм подсказки, когда вы можете предложить пауку проиндексировать ваш сайт, сообщив ему адрес. Так вы становитесь в некоторую "очередь на индексацию" и можете надеяться, что через несколько дней ваш адрес уже будет в базе данных поисковой машины - индексе.

Поисковых машин в интернете много, сколько их есть на самом деле наверно, не знает никто, но также как и с каталогами, вас интересуют только самые известные из них, для вас самые выгодные и перспективные. Остальные же поисковые машины не в состоянии обеспечить приличного объема трафика для того, чтобы имело смысл там регистрироваться.

Сначала посмотрим на русскоязычные поисковые машины, хотя не только они понимают русский язык, но именно через них проходит основная масса запросов на нем, поэтому именно русские поисковые машины предпочтительны для русскоязычного сайта. Внимания заслуживают, на мой взгляд, только две машины: "Яндекс" и "Рамблер".

Поисковая система "Яндекс"

Это моя любимая поисковая машина. Она прекрасно понимает русский язык и в состоянии образовать и понять любую словоформу русского языка - это означает, что если сделаете запрос "думать", то машина выдаст вам результаты поиска также и по словам: "думал", "подумавши" и даже "разум". Вы можете ввести просто нужную вам фразу, например: "как сделать сайт" и машина вам выдаст осмысленные результаты. Когда мне нужно найти что-либо в Рунете, то я всегда пользуюсь именно этим порталом, и очень редко возникает необходимость уточнять результаты или дополнять их с помощью другого поисковика. С точки зрения веб-мастера этот робот удобен также тем, что регистрация нового ресурса происходит в течение одного-двух дней, а быстрый "паук" регулярно обходит практически все поле Рунета и регулярно вносит изменения в индекс.

Поисковая машина "Рамблер"

"Рамблер" - это монстр Рунета. Колоссальная поисковая машина соединенная вместе с самым популярным рейтингом и гигантским развлекательным центром "Чертовы Куличики" - все это вместе без сомнения является самым популярным комплексом в Рунете, причем суммарная посещаемость настолько велика, что сравняться с ней практически нереально.

К сожалению, поисковая машина "Рамблер" игнорирует мета-теги, поэтому работать с ней сложно и неудобно. Наибольшее значение в определении релевантности страницы имеют выделенные конструкции (заголовки, подзаголовки, жирный текст и пр.), а также непосредственно сам текст страницы. Соответственно для того чтобы зарегистрироваться в этом поисковике необходимо заполнить длинную форму, и это еще полбеды, так нужно еще чтобы в ней не повторялись слова, все поля были заполнены и т.д., а чуть что не так - переделывай.

Лично мне эта машина неудобна - неудобный вывод результатов, неудобный механизм поиска, не очень качественный (по сравнению с "Яндексом") отбор, неудобная регистрация, но ею пользуются десятки тысяч человек в день, поэтому зарегистрироваться там необходимо.

Теперь я хочу сказать пару слов о зарубежных поисковых машинах. Как вы наверное знаете, несколько лет назад AltaVista анонсировала многоязыковой поиск, и, на сегодняшний день, практически все ведущие поисковые роботы научились индексировать русскоязычные документы. Такие гиганты как Infoseek, AltaVista, NorthStar, HotBot, Go и пр. Пропускают через себя несколько миллионов пользователей в день каждый, то есть, на два порядка больше чем русскоязычные. Поэтому, несмотря на то, что большая часть пользователей этих машин русского языка не знает, регистрироваться в них все равно нужно, так как это приносит реальных посетителей. Более того, при удачном стечении обстоятельств, вы можете получить до нескольких тысяч человек в день от любой из этих машин, но, правда, и удача для этого должна быть исключительной.

Перед тем, как регистрироваться в англоязычной поисковой машине переведите описание и ключевые слова на английский, возможно, сдублируйте их в мета-тегах, в форме регистрации на сайте поисковой машины лучше вводить либо английский текст, либо вместе с русским вариантом перевод на английский. Кстати, английский вариант описания и ключевых слов я рекомендую сохранить в общий файл с регистрационной информацией.

Поисковая машина AltaVista

Самая, пожалуй, известная и самая старая из ныне существующих лидеров поисковых машин, хоть и не самая удобная. Способна искать на тридцати или около того языках и переводить с одного на другой "на лету" (не на все, правда). Очень быстро индексировала страницы, обычно в течение двух-трех дней, что считается очень неплохим результатом. В ноябре 99 года была полностью переделана так, чтобы приобрести более "портальный" вид. Одновременно был переделан и сам поисковый механизм машины, но при этом из индекса загадочным образом "пропало" до 30% зарегистрированных ресурсов. В результате, обиженные веб-мастера кинулись регистрироваться заново и пробиться к странице регистрации практически невозможно. Попытаться, однако, стоит.

Поисковая машина Infoseek.

Самая большая (по крайней мере, долго таковой являлась) и самая удобная на сегодняшний день поисковая машина. Совершенно беспощадно отсекает спаммеров, буквально пропуская все вновь регистрируемые страницы через "прокрустово ложе" антиспаммеровских требований. Так же как и AltaVista способна искать на многих языках, и даже по базам Mp3 файлов и картинкам (по полю alt). Очень хорошо ищет по запросам из целых фраз, точно определяет при этом релевантные документы. Очень быстро индексирует страницы. Считается на данный момент одной из самых удобных и "аккуратных" поисковых машин.

Поисковая машина HotBot.

Очень странная поисковая машина - ныне "младший брат" Infoseek (недавно приобретена). Умеет искать на нескольких языках, в том числе и на русском, не ищет словоформы, медленно регистрирует. Эффективность этой машины непредсказуема, так как одинаковая, казалось бы, начальная информация для Infoseek и HotBot означает принципиально разные вещи. Положение лидера говорит о том, что регистрировать свой сайт в базе это машины, все же, нужно, тем более, что база HotBot используется порталом Infoseek и несколькими популярными каталогами.

Поисковая машина GoTo.com

Это самая молодая поисковая машина в десятке лидеров. Буквально за полгода она превратилась из мало кому известного сервера в одну из самых мощных и популярных поисковых машин. Именно Go.com первой из лидеров устроила аукцион по продаже ключевых слов (то есть верхних строчек результатов поиска по определенным ключевым словам). Вы можете зарезервировать одно или несколько ключевых слов с тем, чтобы при запросе на них, ссылка на ваш сервер стояла в самом верху. Стоимость такой услуги составляет от 1 цента за клик (то есть - цента за посетителя), но в условиях аукциона большинство "хороших" слов уже стоят по 50 и более центов за клик. При покупке ключевых слов вы должны все-таки соблюдать релевантность этих слов вашему сайту, в противном случае, они не могут быть за вами закреплены.

На сегодня -все.

До следующих встреч!


<<назад

Погода в Рудне
(Волгоградcкая обл.)

Подробнее >>


Курс валют
на 10 Дек 2024 г.
704 - Вьетнамских донгов
- 1