Анонсы:
|
Уменьшаем размер EXE в 40 раз, или Вся правда о консольных приложениях Delphi"Пустая" форма весит около 355 КБ, и этот начальный размер увеличивается с каждой новой версией Delphi. "Пустая" программа, написанная с использованием библиотеки KOL, уменьшающей размер исполняемого файла, - 32 КБ. "Чистое" консольное приложение имеет размер 8 КБ, поскольку отображается как процесс и, соответственно, не имеет сложных взаимодействий с Windows-окнами. То есть можно сделать так, чтобы по Ctrl+Alt+Del консоль не было видно :). Итак, в меню Delphi выберите File>New>Other и в появившемся окне среди прочего найдите пункт Console Application. Возникнет следующая заготовка: program Project1; //название проекта Ага. Это "пустое" консольное приложение. Нажмите F9, чтобы запустить его. Что вы увидели? Черное окошко вроде Сеанса MS-DOS возникло и сразу исчезло. Куда оно делось? Всё дело в том, что консольное приложение - это процесс, который, как и всё на свете, когда-нибудь закончится :). Начало процесса - ключевое слово begin, а конец - end. Поскольку между ними отсутствуют какие-либо другие команды, то end (прекращение процесса) исполняется сразу после начала, и консоль исчезает. Чтобы такого не было, надо "занять" приложение каким-нибудь циклом, желательно вечным ;). Вот так: begin Обратите внимание на команду until. Наш цикл будет исполнятся до тех пор, пока 1 не станет равен 0. Угадайте сами, когда это случится :). Другой вариант: begin И еще вариант: Label MyLabel; //"метка" В общем, вариантов сколько угодно. Главное, что консоль не будет закрываться. А теперь надо реализовать чтение и запись на полотно консоли, как это сделано в (не)старом (не)добром MS-DOS. Помогут нам в этом процедуры из модуля System.pas. Синтаксис: WriteLn(ЧТО_ЗАПИСЫВАЕМ) //вывод данных в консоль Почему же модуль System.pas не продекларирован в разделе uses? Это базовый модуль Delphi, который всегда подключен "по умолчанию". А теперь добавьте к исходному коду: WriteLn('Hello World!'); Соответствующая строка ("Hello World!") будет выведена на консоль. Если эта команда будет помещена в вечный цикл (как его создать - см. выше), то строка "Hello World!" тоже будет добавляться бесконечное число раз. Чтобы это исправить, нужно написать: Begin Как вы уже поняли, команда WriteLn записывает, а ReadLn - читает. При этом команда, стоящая после ReadLn, выполнится, только когда юзер нажмет клавишу Enter. Если же вы собираетесь читать конкретную строку, которую ввел юзер, то нужно указать переменную, из которой будет осуществляться чтение: var S: String; //наша переменная Здесь "№10" обозначает конец абзаца, переход курсора на следующую строку (клавиша Enter). А вот пример, где программа закрывается по команде юзера: var s: String; Вот так. Сюда можно вставить какой угодно код, только подключив, если требуется, необходимые модули. Теперь еще раз откомпилируйте проект и нажмите Project>Information for 'ProjectName'. Размер EXE будет около 40 килобайт, но только потому, что модуль SysUtils.pas в разделе Uses весит так много. А если вы замените этот модуль на Windows.pas, то программа будет занимать, как я и обещал, ВОСЕМЬ :) кило на вашем харде :). Конечно, при условии, что вы будете пользоваться только модулем
Windows, который содержит большинство команд, необходимых в
повседневности. Если вы не собираетесь вступать в консольные переговоры
с юзером и пользоваться процедурами WriteLn и ReadLn, то и консоль не
нужна. Удалите директиву {$APPTYPE CONSOLE}, чтобы черное MS-DOS'овское
окошко не появлялось. program Project1; Вот и всё. |
Погода в Рудне на 10 Дек 2024 г. 704 - Вьетнамских донгов - 1 |