В избранное    Домой   

Воскресение,  13 Oct 2024 г., 18:43
Пиры устраиваются для удовольствия, и вино веселит жизнь; а за все отвечает серебро. /Екклесиаст/

 Логин:  

 Пароль: 




Анонсы:
=== Дата: 16/05/2012     Автор: Павел Грашин ===

200 км/ч по встречной

Нечасто случается, чтобы две игры одного жанра, предназначенные, как любят говорить маркетологи, для одной целевой аудитории, выходили буквально одновременно.

Но вот практически в одно время в продажу поступила пара аркадных «рейсингов» - Need for Speed:The Run и FlatOut 3: Chaos & Destruction. Что же, столкнем конкурентов лоб в лоб и посмотрим, кто из них победит в этом «заезде на выживание»!

Простая арифметика

За что игры серии FlatOut обрели для многих статус культовых? «За то, что ничего в них не мешает наслаждаться самими гонками!» - с ходу назовут одну из причин любители и ценители, и будут тысячу раз правы! Местная формула успеха выглядит так: «Больше гонок, больше разнообразия, больше действа!». И даже смена разработчика -новую FO в этот раз делала не «штатная» Bugbear Entertainment, а малоизвестная Team6 Game Studios — абсолютно никак не повлияла на «химию» игры: упор по прежнему делается на количество игровых режимов, их интерес и зрелищность. Не верите? Это потому, что вы в местный Stuntman с его дикими, на грани невменяемости каскадерскими трюками не играли, а то бы все сомнения как ветром сдуло! Или взять, скажем, Battlearena, когда игроки должны целенаправленно крушить друг друга и окружающие объекты: кто выжил и набрал больше очков за отведенное время, тот и победитель. Как это выглядит, особенно в мультиплеере, - описывать бесполезно, как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть. Всего же в новой FlatOut девять игровых режимов: от уже упомянутых «гонок на выживание2 и автотрюкачества до обычных заездов на формулоподобных машинах. Будет чем заняться ка «героям огненных таранов», так и фанатам чистой скорости.

В противоположность коллегам-конкурентам из Team6, разработчики Need for Speed: The Run не спешат баловать нас разнообразием. Собственно, кроме мультиплеера и режима карьеры, поначалу ничего и нет: дополнительные серии «Состязаний» открываются по мере прохождения соответствующих этапов одиночной «кампании». А чтобы совсем жизнь медом не казалась, теперь в каждой гонке обязательно нужно выигрывать — прийти в призах, как в Hot Pursuit, недостаточно... Не знаю, кому как, а мне в таком подходе видится наглое и абсолютно бесцеремонное желание разработчиков не мытьем так катаньем впихнуть пользователям одиночную игру. Да и было бы еще что навязывать: банальное «догони-и-обгони-всех», перемежаемое заездами на время по контрольным точкам, - вот и все, чем может похвастаться The Run. Иногда гонки прерываются появлением полицейских, но местные копы — не чета своим предшественникам из Hot Pursuit — вытолкнуть стражей порядка с дороги или сбежать от них проще простого! Зато в изобилии представлено все то, о чем я уже упоминал выше и за что неоднократно пинали предыдущие изделия BlackBox: обычный сюжет, абсолютно лишенный выдумки и фантазии, и обязательные «говорящие головы» в роликах, которые, как водится, нельзя пропустить. Вершина маразма — QTE-вставки (!), во время которых главный герой покидает машину (!) и на своих двоих (!) состязается в беге с полицией или преследующими его бандитами. Зачем это появилось в аркадной автогонке, - не спрашивайте. Вероятно, кому-то из продюсеров показалась, что это удачная идея, способная невероятно оживить игру, добавив ей зрелищности и драматизма... Я же, как игрок NfS со стажем, советую: выкиньте эту консольно-шутерную ересь и верните традиционную дорожную полицию с возможностью играть за нее! Это не считая того, что игровых режимов могло быть и побольше, а то два против девяти у FlatOut — какое-то совсем невеселое сравнение получается, счет явно не в пользу детища BlackBox.

Онлайн игры стали очень популярными в последнее время. Одним из типов таких игр являются браузерные. Они не требуют установки дополнительного ПО, в них можно играть прямо в браузере, главное, чтобы был доступ к Интернету. Эти игры имеют различные направления, такие как: аркады, стратегии, головоломки, фэнтези игры, спортивные, и др.

Трудности перевода

Казалось бы, для успеха Team6 оставалось всего-ничего, но тут голландцы, не иначе как «обкурившись» на радостях, допустили просто катастрофическую ошибку: автомобили во FlatOut управляются так, что никакими приличными словами это описать невозможно. Ругаясь и отплевываясь, ставлю вместо клавиатуры руль... и просто выпадаю в осадок: на моей памяти это первый «рейсинг», который с ходу не определяет довольно распространенный Thrustmaster Ferrari GT. Все! Немая сцена, занавес...верните наши деньги. Кстати, после долгих ухищрений FlatOut все же удалось подружить с «баранкой», но никакой радости это не принесло: управление как было ужасным, так таким и осталось, никаких улучшений. Будучи человеком упорным, достаю с полки геймпад, присоединяю к компьютеру, захожу в игру и — о чудо! - наконец-то можно хоть как-то «порулить» местными рыдванами. Конечно, все равно, как говориться, «не торт», но уже не так противно, как с клавиатурой или рулевым колесом... Одного я только не понимаю: причем здесь геймпад, если эта версия FlatOut не кросс-платформенная?!

Если вы напряглись, читая предыдущий абзац, можете начинать расслабляться — NfS: The Run никаких неприятных сюрпризов вам не преподнесет. Не считая, конечно, того, что управление «железным конем» заметно отличается от привычного игрокам в Hot Pursuit. Пользуясь автогоночными терминами, «заметная избыточная поворачиваемость сменилась сильно недостаточной», а если по-простому, то машину теперь надо буквально «ломать»на поворотах, не стесняясь на крутых виражах «вствлять» ручником. В общем, ощущения такие, как будто с BMW пересадили на какой-нибудь американский переднеприводник, будь он неладен... Зато управление вполне адекватное и с клавиатурой, и с рулем, что после «плясок с бубном» вокруг FlatOut 3, - как бальзам на душу! А изменившийся характер автомобиля..., то, как сказал в свое время Михаэль Шумахер, «это нормально для гонщика — изменять стиль вождения в зависимости от машины, на которой он в данный момент гоняется».

Неоправдавшиеся ожидания

«В каждой гонке 20 000 разрушаемых объектов!» - зазывно голосят разработчики FlayOut 3, и, что самое интересное, они почти не врут. Но что толку от всех этих сбиваемых столбиков, разлетающихся бочек и скачущих покрышек, если сам автомобиль обладает физикой теннисного мячика? И это в игре, где столкновения и аварии — плоть от плоти игрового процесса. Кошмар и тихий ужас, никакого сравнения даже с первым Flatout, а ведь с тех пор прошло ни много ни мало семь лет — целая эпоха в развитии физических движков для компьютерных игр. Графика также производит двоякое впечатление: аккуратные модели машин, мягкий ненавязчивый блюр в нужных местах, красивая сочная цветовая палитра, легко уживающаяся под одной крышей с красивыми тенями, откровенно с недотекстурированными объектами на треках, устаревшими лет на пять эффектами огня и дыма, и т. п. А разгадка одна — бюджетный проект плюс студия-«середнячок», имеющая в послужном списке такие «шедевры», как Street Racer Europe.

Однако и к новому Need for Speed есть претензии, пусть и несколько иного рода. Смотришь на The Run и удивляешься: «А где тут, собственно, обещанный Frostbite 2»? Да-да, «под капотом» новой NfS тот же самый «моторчик», который «приводит в движение» Battlefield3! Разница же во «внешности» двух игр — как между 20-летней топ-моделью и 40-летней молодящейся модницей после парочки пластических операций. И это не преувеличение, поверьте мне. Да, и еще: помните, как усердно обладатели «персоналок» клевали Hot Pursuit за отсутствие продвинутых графических настроек в РС-версии? Будете смеяться... или плакать, зависит от темперамента, но в The Run все то же самое: сглаживание «изнутри» игры не включить, так сто «лесенки» по краям объектов снова будут на экранах наших мониторов. Особенно прекрасно выглядят ролики на движке, это уже просто какой-то фирменный стиль серии: «зазубренные» лица, руки и даже, пардон, бюсты персонажей...А если серьезно — EA Black Box, ну сколько можно халтурить, отговариваясь кросс-платформенностью? Как-то не соответствует результат ожиданиям: дали вам гипердрайв из «Звездных войн», а вы из него одноцилиндровый двигатель для мопеда делаете! Берите пример с Codemasters и их великолепной Dirt 3, способной в полной мере использовать возможности современного компьютерного «железа».

Победа без победителя

Так что же выбрать, кому отдать предпочтение? FlatOut 3 — великолепная концепция, к сожалению, напрочь загубленная бюджетностью проекта и неумением разработчиков. Need for Speed: The Run по большому счету — неоправдавшиеся надежды. После отличной Need for Speed: Hot Pursuit мы в праве были ожидать еще лучшего. Если же сравниваь две игры друг с другом, то сейчас The Run, безусловно, впереди, одно отсутствие проблем с контроллерами перевешивает все реальные и гипотетические преимущества FlatOut!


<<назад

Погода в Рудне
(Волгоградcкая обл.)

Подробнее >>


Курс валют
на 13 Окт 2024 г.
704 - Вьетнамских донгов
- 1